Оформляем группу в детском саду: интерьер спальни, дизайн раздевалки, веранды и беседки (54 фото). Что нужно, чтобы оформить инвалидность ребенку? Какие документы нужны на оформление инвалидности ребенку

Перед тем как определить своего ребенка в дошкольное учреждение, все родители внимательно изучают его. Поэтому дизайн группы в детском саду, ее внешний вид, чистота, аккуратность и комфорт помещений играют решающую роль в их окончательном выборе.

Проект дизайна групп в детском саду

Основная задача при разработке интерьера детсада — это создать благоприятную атмосферу для психологического развития малышей. Обстановка должна быть такой, чтобы ребенок хотел возвращаться сюда каждый день .

Разрабатывая дизайн-проект детского сада, уделите пристальное внимание его освещению, желательно, чтобы окна были расположены с двух сторон. В комнатах применять люминесцентные лампы не рекомендуется, максимально используйте естественное освещение.

Игровая зона

Игровые зоны в старших и подготовительных группах должны быть достаточно просторными, поэтому мебель рекомендуем расставлять по периметру. Обязательный элемент — это комнатные растения, их выбор и размещение должны гармонично сочетаться с общим оформлением.

Основой дизайна детских комнат является создание особого микромира, который бы вызывал у малышей интерес.

Достигается это с помощью обустройства функциональных зон:

  • игровой;
  • рабочего места;
  • столовой;
  • спальни.
  1. Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь большие мягкие игрушки, легкие яркие шторы, диванные подушки.
  2. Детская мебель должна быть достаточно прочной, поскольку она подвержена особо быстрому изнашиванию. Предметы интерьера и мебели должны иметь правильные размеры и высоту, подобранные в соответствии с ростом детей в группе.
  3. Мебель должна размещаться так, чтобы оставалось достаточно пространства для игр и проведения зарядки.
  4. В помещениях надо предусмотреть игровые островки с игрушками, материалами для поделок, карандашами, альбомами и легкой передвижной мебелью. В таких зонах необходим яркий дизайн.
  5. Еще один важный компонент оформления интерьера — разнообразные картинки, развешанные на стенах и изображающие персонажей мультиков и животных. Они создадут веселую, комфортную обстановку.
  6. Предусмотрите в проекте уголок, в котором будут размещаться детские рисунки и поделки. При этом к ним должны иметь доступ родители, они должны видеть, что создает своими руками их малыш. Расположите выставочный уголок на такой высоте, чтобы дети могли легко брать работы и ставить их обратно.

Особенности оформления разных зон в группе

Спальня в детском саду

Интерьер помещений детсада должен в меру насыщаться разными тонами так, чтобы не было четко проявляющейся контрастности .

Цветовое решение

Это поможет зрительно стереть пространственные грани и создаст гармонию в интерьере группы.

Обратите внимание! Детские психологи не советуют активно применять красный цвет, потому как его переизбыток ведет к агрессии и нервному возбуждению. А вот все оттенки зеленого успокаивают, поднимают настроение и хорошо влияют на психику ребенка.

Игровая зона

Игровую зону надо оформлять ярко – в синих, желтых, оранжевых и зеленых тонах, это увеличит игровую активность. В младших группах интерьер должен напоминать сказку, это создаст у детей радостное настроение и поможет развиться их воображению.

Столовую зону надо оформлять в зависимости от того, совмещена ли она с учебной либо игровой комнатой. Мебель должна быть удобной и изготовленной из прочных и экологически чистых материалов.

Спальня

Важнейший аспект — это организация места под дневной сон. Особенности физического развития таковы, что дети достаточно быстро устают. Исходя из этого их активность зависима от качества отдыха.

Кровати должны соответствовать росту малышей, матрасы нужны удобные и не очень мягкие. Использовать пружинные изделия запрещено категорически, так как они могут провоцировать искривление позвоночника.

Яркие и возбуждающие тона в спальне не допускаются, лучше решение в этом случае – оформить зону в пастельных тонах.

Об облицовочных материалах и оборудовании

Стены детсада не стоит оклеивать обоями. Все поверхности должны хорошо чиститься и мыться. В зоне игр можно запланировать настенную роспись, которая будет изображать персонажи мультфильмов либо забавных зверушек .

Для спальни вполне подойдут панели из пластика. в детском саду может выполняться декоративной штукатуркой, имеющей слабовыраженную фактуру. Учебная зона может быть выкрашена в яркие тона, при этом надо расставить акценты декором.

Напольное покрытие необходимо использовать максимально безопасное и тактильно приятное. Это может быть ламинат светлых тонов, застеленный ковровым покрытием со средним ворсом.

Вся мебель в детсаду должна приспосабливаться под рост и нужды малышей. Ко всему прочему, предметы ее должны быть яркими и интересными, привлекающими внимание. Лучше всего, если она будет сделана из натурального дерева.

Если кровати в спальне двухъярусные, второй ярус надо в обязательном порядке оснащать бортиком. Помимо этого, зону нужно оборудовать шкафчиками под хранение одежды.

Игровые зоны оснащаются по-разному, лучший вариант — использовать в них мягкие пуфики, а также стеллажи и полки с игрушками.

В учебную часть групп, как правило, ставятся открытые шкафы под книги, тетради и другие принадлежности для учебы, небольшие парты со стульчиками. Не забудьте предусмотреть и рабочее место воспитателя.

Текстиль в дизайне детсада играет важную роль, он придает помещениям домашний вид. Занавеси используйте легкие и яркие, дополните их придающими уют салфетками, скатертями, полотенцами.

Элементы декора в помещениях нужны безопасные и небьющиеся. Как нельзя лучше для этого подходят игрушки, но их не надо расставлять в учебной части групп, в противном случае дети будут все время отвлекаться.

Украсить дизайн помещений детского сада помогут живые растения, которые размещаются в вазонах на той высоте, на которой малыши до них не доберутся.

Подводя итоги

Надеемся, наша статья была для вас полезна. Для того чтобы более точно разобраться в технологическом и практическом вопросе, на нашем сайте представлена подробная фото- и видео-инструкция, в которой вы найдете полезную информацию по данному вопросу.

Фотогалерея













Воспитатель МБДОУ «детский сад №130» г. Воронеж.

Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приёмной.

Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей . А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды.

Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в нашей группе. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад.

Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение.

Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Группа называется «Солнышко».

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь из самоклеящейся бумаги наклеили солнце и буквы, поместили фото всей группы и вверху написали возраст группы.

Над дверью повесили мягкую игрушку солнце.

На стене расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Информационный блок меню. Родители всегда имеют информацию о питании детей.

На одной из стен фото обои, достались нам от предыдущей группы.

На шкафчики приклеили фото ребёнка, а сверху декоретто в виде подсолнуха, фото ris7.jpg

Так же в приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. Вырезали картинки одежды и наклеили на доску. Очень удобно и как показала практика полезная информация для детей.

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. Благодаря родителям были приобретены стенд «Своими руками» где размещаем рисунки, аппликации детей.

Подставка для поделок из пластилина.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки которые доступны детям.

Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны.

Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей.

Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для НОД.

Является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

Одно из любимых видов деятельности у детей занимает экспериментирование. Для этого у нас создан «Уголок экспериментирования» . Где находятся предметы из различных материалов (дерево, железо, пластмасса), а так же - песок, соль, камни, магниты, различные виды бумаги. Имеется оборудование для экспериментирования: увеличительное стекло, пипетки, фонарики и др.

Игровая зона. Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных.

Помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы.

представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Деткам очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

Так же в группе есть литературный уголок и уголок театрализованной деятельности . Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Используемая литература:

Н. В. Нищева «Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду».

Порядок оформления инвалидности ребенку почти не имеет отличий от процедуры оформления инвалидности взрослому. Процесс длится 3 месяца и имеет четкие этапы: сбор справок, осмотр у специалистов, освидетельствование в МСЭ (медико-социальной экспертизе). После чего на руки выдается справка с присвоением группы и указанием сроков действия. В данной статье подробно рассказывается, как оформить инвалидность ребенку.

Основания для процедуры

Оформление инвалидности ребенку требует достаточных оснований для проведения данной процедуры. При их наличии маленький пациент направляется на МСЭ, где производится учитывание:

  • наличие проблем со здоровьем при постоянном расстройстве его функционирования в результате травм, заболеваний;
  • наличие частичной или полной потери самообслуживания, потери самоконтроля, что ведет невозможности выполнения полной программы обучения и трудовой деятельности;
  • необходимости в социальной защите и реабилитационных мерах.

Порядок оформления

Родители, оформляющие ребенку инвалидность, нередко задаются вопросом, с чего начать процедуру. Порядок оформления группы:

  1. Взять направление в поликлинике по месту жительства.
  2. Пройти медкомиссию и взять заключение врачей.
  3. Полученные результаты предоставить наблюдающему педиатру для составления акта решения.
  4. Получить направление на МСЭ.
  5. Прийти на комиссию в назначенное время.

Если граждане получили отказ, то у них имеется право на повторное направление заявления в вышестоящие органы.

Консультации специалистов

Инвалидность малыша оформляется после консультации узких специалистов. Если болезнь относится к разряду общих, тогда направление дается участковым педиатром. При нарушенном слухе – ЛОРом, зрении – окулистом, сердечных патологиях – кардиологом. Генетические заболевания требуют консультации психиатра. Поскольку они сопровождаются отсталостью психического развития. Это относится к ребенку-аутисту или при диагностировании синдрома Дауна. Генетические патологии нередко протекают одновременно с психоречевой задержкой.

Чтобы пройти необходимую медкомиссию нужно получить консультацию следующих специалистов:

  • хирурга;
  • окулиста;
  • ЛОРа;
  • ортопеда;
  • невролога;
  • эндокринолога.

Если у ребенка инвалидность присваивается по речи, то потребуется консультация психолога, логопеда. После того, как будет получено заключение узких специалистов, необходимо прийти к участковому педиатру для оформления заключения и эпикриза. Далее он документацию относит к заведующему лечебного учреждения на подпись. Одновременно дается справка, где указывается индивидуальная реабилитационная программа.

Особенности процедуры с разными заболеваниями

Начинать оформление инвалидности необходимо с посещения узкого специалиста. При наличии проблем с опорно-двигательным аппаратом направление выдается лечащим хирургом. Обычно группу присваивают на год. Далее производится ее подтверждение. Синдром Шерешевского-Тернера требует консультации эндокринолога. Инвалидность дается в том случае, если у ребенка наблюдается умственная отсталость, патология эндокринных органов. В противном случае в группе отказывается. Инвалидность дается на год.

Проблемы со зрением требуют вмешательства офтальмолога. Обычно данные заболевания влекут пожизненную инвалидность. При аутизме на группу направляет психолог. Присвоение инвалидности в этом случае направлено на уменьшение трат на лечение, возможность пройти реабилитацию в Москве. Обычно оформление производится на 1 год, далее, если имеется необходимость, происходит продление.

При наличии хронической астмы инвалидность дается, если у ребенка постоянные приступы. Оформить группу обычно не просто, при положительном ответе МСЭ необходимо ежегодное подтверждение. Задержка психического развития (ЗПР) требует получения консультации психотерапевта, который и направляет на комиссию.

ДЦП относится к неврологии. На экспертизу направляет лечащий невролог. Группа присваивается на 1 год. Далее происходит переосвидетельствование Дается инвалидность на 1 год после операции на сердце. Далее ее обычно снимают. На заметку, обычно после момента подачи документов до проведения экспертизы проходит не менее месяца.

Необходимые документы

Подробный ответ на то, какие документы необходимы для предоставления в МСЭ, даст педиатр. Обычно на комиссию предоставляется следующий перечень документов:

  • заявление на присвоение инвалидности ребенку;
  • больничная карта;
  • заключение главного врача поликлиники по месту жительства;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта маленького пациента;
  • справка с места жительства;
  • если производится переоформление, то необходимо предоставление справки с предыдущей комиссии;
  • характеристика из школы;
  • паспорт и его копия родителя или опекуна.

Кроме этого, с детьми нужно пройти несложное обследование. Сдать общий анализ крови, кровь на биохимию, анализ мочи, сделать кардиограмму. При необходимости пройти ЭЭГ, УЗИ, рентген. Если дети обучаются в школе или посещают другое образовательное учреждение, то необходимо лечащему педиатру предоставить характеристику. При условии обучения ребенка в коррекционном учреждении, характеристика на руки не дается, для этого требуется запрос врача. Так как это является психиатрической тайной.

Характеристика должна быть заверена двумя печатями. Если ребенок мал и не посещает детского сада, школы, то данный документ не нужен. К сведению, перед обращением в МСЭК необходимо проверить список документов, иначе не будет производиться рассмотрение запроса.

Документы в пенсионный фонд

Для начисления пенсии для детей-инвалидов необходимо в ПФ России предоставить следующий пакет документов:

  • заявление с просьбой начисления пенсии;
  • страховое свидетельство одного из родителей или опекуна;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  • документ, подтверждающий факт присвоения инвалидности с указанием группы;
  • страховое свидетельство ребенка.

Помимо начисления пенсии, производятся ежемесячные выплаты, которые несколько разнятся в зависимости от территории проживания. Обычно для граждан Москвы они выше.

Как проводится МСЭ

После сбора пакета документов, родителям и ребенку необходимо в назначенное время прийти на комиссию. Если у детей нет возможности самостоятельного передвижения, то возможна выездная МСЭ, которая может произойти в больнице или дома. Чтобы данная процедура состоялась, следует в учреждении, где лечится ребенок, взять соответствующую справку. В ходе процедуры МСЭ дается заключение о признании или непризнании факта инвалидности.

Также выдается справка с указанием группы инвалидности в Пенсионный фонд, справка в отдел соцзащиты, справка, подтверждающая наличие группы инвалидности, выписка из акта медосвидетельствования. На заметку, в ходе проведения медицинской экспертизы должно присутствовать не меньше 4 человек с педиатрической специализацией. Иначе решение МСЭ можно признать неправомерным.

Во время комиссии происходит разрабатывание индивидуальной лечебной программы, реабилитации. После присвоения статуса инвалидности родители ребенка отправляются в поликлинику со справками и заключением, где его поставят на учет. Назначат необходимую терапию с учетом лекарств, которые отпускаются бесплатно. Инвалидность ребенку присваивается на определенный срок. Это зависит от болезни, ее степени тяжести.

По окончанию срока действия, если имеется необходимость, происходит повторное оформление процедуры. Длительность периода зависит от группы. Первую группу дают на 2 года, вторую, третью – на год.

Оформление инвалидности является длительным и непростым процессом. Для успешного прохождения процедуры необходимо собрать все документы, справки, заключения всех врачей. Если не хватит хотя бы одной подписи, то процедура остановится до тех пор, пока не соберется нужная документация.

Галина Фундурак

Оформление группы в детском саду ,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.

Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное - творчески подойти к делу. Ко всему этому я привлекла внимание родителей. Кто-то красиво рисует, кто-то шьет. И вот что получилось.

Наша группа называется "Светлячки". Вход в группу оформлен таким образом . На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.

А вот так я оформила приемную комнату по сказке "Колобок". Совместная работа с родителями.


Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.



Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.


Так я оформила уголок "Потеряшек". Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.



подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!


В групповой комнате стену я оформила аппликацией , продолжение сказки "Колобок". Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.


Уголок природы является не только украшением группы , но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра . В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.

А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.




Эти картины сделаны из фетра моими руками , они украшают группу .

И мне и моим малышам уютно у нас в группе !

Публикации по теме:

Летнее оформление участка своими руками в детском саду.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра - ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Средняя группа нашего детского сада называется "Смешарики". Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.

Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется "Красная шапочка. " Вот так я оформила стенд информации для.

Процедура получения инвалидности ребенка практически не отличается от . Она занимает около 3 месяцев и состоит из таких этапов – сбора необходимых справок, прохождения осмотра у врачей, затем и освидетельствования в МСЭК. По окончанию процедуры, ребенку могут оформить справку ребенка-инвалида, указав сроки ее действия.

Стоит ли оформлять?

Большинство родителей, сталкиваясь с проблемой наличия у ребенка серьезной болезни, не спешат оформлять инвалидность. Это связано с тем, что родители боятся, что получение инвалидности может поставить крест на дальнейшей жизни ребенка, помешать его социализации и обучению. Некоторые, к тому же, боятся, что только зря потратят свое время и травмируют ребенка, не получив ничего взамен.

На самом же деле, желательно оформить инвалидность как можно раньше. Наличие медицинской справки дает ряд преимуществ, главное из которых – возможность получения специальной программы реабилитации ребенка, средств и медикаментов для ее прохождения.


Перечислим основные виды льгот, на которые может рассчитывать ребенок инвалид. Обратите внимание, что некоторые из них могут предоставляться лишь в отдельных регионах или же отдельными продавцами (это касается льгот на покупку тех или иных средств, скидок на товары, услуги):
  • льготы на получение жилья;
  • бесплатный проезд в транспорте;
  • получение бесплатных медикаментов для осуществления лечения;
  • бесплатный доступ к сети Интернет;
  • подключение кабельного телевидения на льготной основе;
  • льготы на оплату услуг телефонной связи;
  • скидки на покупку средств и предметов первой необходимости;
  • трудовые и пенсионные льготы;
  • льготы при поступлении в ВУЗ;
  • санитарно-курортное оздоровление.
Также предусматриваются льготы и для родителей:
  • социальная пенсия;
  • пособие по уходу за ребенком-инвалидом в размере 60% от МРОТ;
  • зачисление времени, проведенного с ребенком инвалидом, в трудовой стаж;
  • возможность выхода на пенсию после 50 при наличии хотя бы 15 лет стажа.

Условия предоставления льгот стоит уточнять в отделении социальной защиты по месту проживания.

Нормативная база

Сегодня в России действуют следующие законодательные акты, которые регулируют вопросы оформления инвалидности и наличие тех или иных льгот:
  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 года, №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
  • Изменения в Постановление Правительства РФ в выше упомянутый документ от 07 апреля 2008 года, №247.
  • Утвержденные приказом Минздравсоцразвития от 22 августа 2005 года № 535 Классификации и критерии для проведения МСЭК.
  • Закон об инвалидности детей.
  • Приказ Минздрава №317, в котором прописан порядок проведения МСЭ.
  • Федеральные законы, которыми закреплены права инвалидов и порядок получения социальных выплат и социальной защиты.

Порядок процедуры

Оформление инвалидности всегда начинается с того, что вы приводите ребенка к соответствующему врачу, который обследует его и вынесет предварительное решение – можно ли оформить инвалидность. Затем, на основании решения, он выдает направления на обследования в поликлинике.


Если заболевание относится к общим, то за направлением следует идти к участковому педиатру, если нарушен слух - к ЛОРу, при нарушениях зрения – офтальмологу, сердечных заболеваниях – кардиологу. При генетических заболеваниях (аутизм, синдром Дауна) направление выдает психиатр, так как генетические заболевания зачастую сопровождаются различной степени умственной отсталостью. Считается, что именно уровень умственного развития в данной ситуации является главным фактором, который мешает социализации ребенка.

Для получения всех необходимых справок, придется пройти обследование у следующих врачей:

  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • хирурга;
  • невролога;
  • хирурга-ортопеда;
  • эндокринолога.
К тому же потребуется сдать общий анализ мочи и кала, а в некоторых случаях - сдать дополнительные анализы, к примеру, сделать ЭКГ, аудиограмму, генетический анализ крови.

В зависимости от состояния ребенка, наличия у него других заболеваний, может понадобиться посещение:

  • логопеда;
  • генетика;
  • уролога;
  • кардиолога и других специалистов.

Полный перечень врачей и сроки, в которые следует сдать все анализы, указывает врач, который дает направление. Обратите на это особое внимание, так как если какой-либо анализ будет просрочен – вам придется начинать все сначала.


Для того чтобы избежать проблем и пройти все максимально быстро, необходимо:
  • Уточнить сроки действия всех анализов и заключений. Те, которые имеют меньший срок действия, лучше всего, оставить напоследок.
  • Узнать расписание всех врачей – как они работают, не ушли ли в отпуск.
  • Если специалиста нет в вашей поликлинике – узнать, где, когда и как можно попасть к нему на прием.
После того как все справки будут собраны, вам необходимо предоставить все участковому педиатру или врачу, давшему направление на обследование – это следует уточнить непосредственно при первом приеме. Врач составляет окончательный эпикриз, вносит в него все заболевания и сделанные ребенку прививки, диагнозы.

При генетическом нарушении заключение врачей необходимо предоставить в психоневрологический диспансер. И там же вам дают направление на МСЭ.


Схематически оформление инвалидности выглядит следующим образом:

Документы

После того как вы прошли специалистов, следует собрать пакет бумаг, с которыми вам придется обращаться на комиссию. Сюда входит:
  • Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка. Если он достиг возраста 14 лет, вместо свидетельства необходим паспорт.
  • Копии и оригиналы медицинских справок, выписок и историй болезни, которые подтверждают наличие нарушений в работе функций организма ребенка.
  • Направление на МСЭ, полученную в поликлинике или в управлении социальной защиты (справка по форме №080/у-06).
  • Заявление родителей или опекунов ребенка на проведение экспертизы. К нему необходимо приложить копию паспорта заявителя.
  • Характеристика на ребенка, полученная в учебном заведении и заверенная классным руководителем и директором, с двумя печатями – квадратной и круглой. То же самое относится и к детям, посещающим детский сад.
  • Амбулаторная карта ребенка.

При переосвидетельствовании также необходима розовая справка, полученная во время предыдущего МСЭ.


Обратите внимание, что это полный пакет документов. У вас не имеют права требовать какие-либо дополнительные бумаги.

Несколько слов о характеристике

Вопрос о характеристике стоит рассмотреть более подробно. Как уже упоминалось, она предоставляется в том случае, если ребенок посещает детский сад или школу. Если ребенок на момент прохождения экспертизы не посещает образовательного заведения, к примеру, ему 3 года, и он не ходит в садик – характеристика не нужна.

Но если ребенок посещает специальное коррекционное образовательное заведение, то выдать характеристику вам на руки не имеют права. Это связано с так называемой психиатрической тайной. Запросить характеристику в таком случае имеет право лишь врач.

Медицинская экспертиза

Следующий шаг – запись на медико-социальную экспертизу в главном бюро вашего города. Туда же предоставляется и пакет бумаг. После подачи документов, вам назначается дата проведения экспертизы. Обычно она проводится в течение месяца с момента подачи бумаг.

Если ребенок по состоянию здоровья не может лично приехать на экспертизу, важно указать это в заявлении и отметить, что необходима выездная экспертиза. В указанное время, вы должны прибыть на комиссию. С собой нужно взять пеленку для осмотра, а также сменную обувь для себя и ребенка, в крайнем случае – бахилы.

Освидетельствование проводят медики-эксперты, которые имеют педиатрическую специализацию. В комиссии необходимо не менее 4 человек, в противном случае, решение комиссии может быть признано неправомерным.


По приглашению руководителя МСЭ с правом совещательного голоса может присутствовать и лечащий врач ребенка, представители различного рода государственных внебюджетных фондов, представители общественности.

При проведении экспертизы составляется протокол, а по результатам составляет акт, который подписывают специалисты и руководитель бюро, в котором принималось решение. Все документы заверяются печатью.

Решение

Какие же могут быть вынесены решения? Большинством голосов, комиссия может:
  • Отказать в предоставлении инвалидности.
  • Признать лицо ребенком-инвалидом, установив при этом срок действия инвалидности и разработав ИПР.
  • Признать лицо ребенком-инвалидом, указав срок действия справки до достижения им 18 лет. Также предполагает разработку ИПР.
  • Вынести решение о необходимости дополнительного обследования ребенка.

Сроки инвалидности

Несколько разнятся сроки установления переосвидетельствования для детей. Так, инвалидность дают на срок:
  • 1 год
  • 2 года
  • 5 лет
  • До достижения 18 лет

Отказ

Если комиссия вынесет отрицательное решение, вы имеете полное право в течение месяца подать заявление на повторную экспертизу в то же бюро или же в вышестоящее отделение МСЭ. В течение месяца ваше заявление будет рассмотрено, и вам назначат новый срок проведения МСЭ.

Если же вы и во второй раз не сможете оформить инвалидность ребенку, вы имеете право подать иск в суд, где будет вынесено окончательное решение о признании ребенка инвалидом.

Переосвидетельствование

По истечению указанного в бумагах срока вам придется пройти процедуру переосвидетельствования. Для этого необходимо совершить все те же действия, что и ранее – обратиться к лечащему врачу, пройти обследование и МСЭ. Желательно начинать делать все это за два месяца до истечения срока действия инвалидности.

Особые случаи оформления

Рассмотрим случаи оформления инвалидности у детей при некоторых специфических заболеваниях:
  • При ЗПР оформить инвалидность довольно трудно. Этот вопрос должен решаться исключительно лечащим психотерапевтом. Именно он дает рекомендации и разрабатывает стратегию поведения родителей для оформления инвалидности.
  • При аутизме направление на МСЭ выдает психолог. Инвалидность дается на год, затем продлевается. Ее наличие позволяет создать для ребенка подходящую атмосферу для его развития, сэкономить на дорогостоящем лечении и уходе.
  • При синдроме Дауна направление дает лечащий врач-психотерапевт. Для оформления инвалидности ребенок должен посетить генетика, сделать ЭЭГ и ЭКГ.
  • При бронхиальной астме основным условием является лечение ребенка на стационаре в последние 12 месяцев. Необходимо сдать: анализ крови – общий и биохимический, на уровень сахара, посев и общий анализ мокроты, сделать спирографию, подготовить рентген легких, ЭКГ. Детям при наличии легкой или средней степени тяжести бронхиальной астмы инвалидность не назначают, так как в таком возрасте высоки шансы на то, что болезнь отступит самостоятельно.

Обратите внимание, что если указан диагноз аллергической бронхиальной астмы, вам откажут в инвалидности. Чтобы избежать этого, отведите своего ребенка к аллергологу и сдайте аллергопробы, чтобы исключить вероятность наличия аллергии.

  • При эпилепсии далеко не всегда можно получить инвалидность. При оформлении учитывается, насколько снижено качество жизни пациента – насколько часты приступы, присутствуют ли нарушения опорно-двигательной системы, психические расстройства, нарушения зрения или слуха. Для оформления необходимо ЭЭГ, КТ и МРТ, выписка эпилептолога, заключение аллерголога-пульмонолога и гематолога, развернутый и биохимический анализ крови, анализ на содержание в крови препаратов, применяемых при эпилепсии.

Оформление пенсионных выплат

После получения инвалидности, необходимо отправиться в Пенсионный фонд РФ и представить такие документы:
  • Заявление на получение пенсии.
  • Документы, подтверждающие наличие страховки у ребенка и родителей.
  • Свидетельство о рождении ребенка.
  • Документы, подтверждающие инвалидность.

Видео: Правовой ликбез об оформлении инвалидности

Несколько подробнее об оформлении инвалидности, в особенности, о том, как правильно ее оформить и на что обратить внимание, вы можете узнать из небольшого видео:


При наличии у ребенка серьезного заболевания, вы имеете право оформить инвалидность. Это даст ряд преимуществ, таких как получение льгот, пенсионных выплат, медикаментов для лечения и техники, необходимой для реабилитации ребенка, возможность получения путевок в санаторий для его оздоровления.